Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 01:07 |
МКОУ Искровская СШ имени В. И. Шульпекова | |
Приветствую Вас Гость |
|
БезопасностьБезопасностьФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Мультимедиа 9 июня 2018 года Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных 14 октября 2014 года День защиты персональных данных детей
Безопасность школы
В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт городов, где в школах была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось.
Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: '" граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере". Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента, должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: распоряжение главы Территориального Управления административного района, приказ начальника Отдела образования и приказ директора школы. Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: "Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности". Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно: Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности. Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз. Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности. Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях. Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..." Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, заместитель директора школы по безопасности должен (с учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), решить пять главных задач: 1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации. Это означает: 1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности лицея: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности: а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям лицея и гражданам, проживающим вблизи лицея. б) Документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи; в) Недвижимому и движимому имуществу лицея и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в лицее; г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности лицея; 1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора лицея, пожарную часть, дежурных РОВД, МЧС, прокуратуры, участкового, скорую помощь). 2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз. 2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к лицею, персоналу, обучающимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на лицей техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы. 3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы. 3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз. 4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни лицея в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам. Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности лицея и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий. Источник: http://www.antiterror.ru/to_teachers/70944809
Деятельность образовательного учреждения по обеспечению безопасности
Безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2004 г. № 31 «Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004 – 2007 годы «Безопасность образовательного учреждения»). Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»). Для обеспечения защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательное учреждение обязано (ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):
Кроме того, для организации подготовки обучающихся и работников в области гражданской обороны (Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны») образовательное учреждение обязано:
Форма обучения при этом зависит от категории обучаемых. Руководитель образовательного учреждения и другие должностные лица:
Работники образовательного учреждения:
Учащиеся:
При этом учащиеся и работники образовательного учреждения обязаны (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |