Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 14:21 |
МКОУ Искровская СШ имени В. И. Шульпекова | |
Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управленияГосударственный статус образовательного учреждения: Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере образования. Организационно-правовая форма учреждения: государственное казенное учреждение Тип учреждения: общеобразовательное учреждение Орган самоуправления Управляющий совет
Структурные подразделения (органы управления): Верхнебезымяновский филиалРуководители структурных подразделений: старший методист Петренко Елена СергеевнаТелефон: (8-4442) 9-52-10(8-84442) 9-52-10 Сайт: www.r34urypsk104.webnode.ru Адрес электронной почты: Urypsk104@mail.ru Филиал расположен по адресу: 403159, Волгоградская область, Урюпинский район, х.Верхнебезымяновский, пер.Школьный, д.1 Структура и система управления. Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся. Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга, планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при директоре, совещании при заместителе директора, инструктивно-методическом совещании учителей. Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет научно-методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения, проблемные творческие группы и т.д. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управленческому совету школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Он содействует также: - привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; -оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе. Директор школы определяет совместно с Управленческим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса. Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления – Управленческий совет школы, педагогический совет, Совет Школяров, научно-методический и административный совет школы. Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителей, которые реализуют оперативное управление образовательным процессом. Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Управленческого совета школы, педсовета, научно-методического совета, школьных методических объединений, творческих проблемных групп, различные формы ВШК. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения. Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, творческих проблемных групп. Научно-методический совет школы осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива. НМС планирует и регулирует свою работу через методические объединения, проблемные творческие группы учителей. Совет Школяров организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни. Родители привлекаются к управленческой деятельности через Управленческий совет школы, родительские комитеты классов и школы, Совет профилактики и т.д. Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |